БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШОГО ВЗРЫВА Итак, все знание, которое дается в университете, школе, научных источниках-это все сведения, относящиеся эмпирическому типу познания, которые получены либо чувственным восприятием, либо опытным путем, гипотезами и предположениями. Такого рода знание имеет четыре недостатка. Оно может содержать в себе ошибки, вводить в иллюзию, доверяя такой информации есть вероятность оказаться обманутым из-за несовершенства чувств познающего субъекта. Вся наука, промышленность и образование зиждется на таком знании и, как следствие, неизбежны ошибки. Поэтому существуют врачебные ошибки, просчеты инженеров, ошибки научных гипотез. Например, раньше считали, что звезды — это отверстия в небосклоне. А сейчас полагают, что это горящие огромные шары, состоящие из Гелия. Есть такой недостаток как несовершенство чувственного восприятия. Например, наши глаза ограничены в своём видении. Мы многое не можем увидеть в этом мире, допустим, радиоволны. Однако, это не означает что их нет. Мы не видим радиацию, но это не означает, что ее не существует. Поэтому, когда мы строим гипотезы, используя свои несовершенные чувства, то очень велика вероятность ошибки. Эмпирическое знание конечно иногда имеет место в жизни, но важно знать границы его применимости. Оно может быть полезно в быту, в ремонте на кухне, на работе, но в изучении вопросов бытия знание, в основе которого стоят такие методы, как (пратйакша) чувственное восприятие и (анумана) логический анализ, умозаключения, просто неуместны. Поэтому при попытках понять природу Бытия необходимо пользоваться другим методом познания – Шабда. То есть откровениями из достоверного и не материального источника, который лишен этих четырех недостатков. И таким источником является Ведическая литература. Необходимость этого оправдывается тем что во-первых, мы можем сэкономить уйму времени, а во-вторых, это более практично. И согласно Ведической концепции источником всего мироздания является высший разум – Верховная Личность Бога. Но из-за гордыни такую теорию создания Вселенной учёные сторонятся (намеренно – в чем и заключается преступление против человечества) и вместо этого придумывают примитивные теории. Так, например есть теория Большого взрыва, которая объясняет, что Вселенная была создана из точки непомерно огромной плотности и невероятно огромной температуры. Эта точка некогда взорвалась и стала расширяться, и в итоге расширилась до размеров нынешней Вселенной. Согласно этой теории, в создании Вселенной просто нет места для Бога – Личности, верховного творца и властелина мироздания. Австралийский физик теоретик, лауреат Нобелевской премии Эрвин Шрёдингер, пишет в своей книге «Ум и материя»: «Личностному богу нет места в модели мира, которая была построена ценой исключения всего личностного». Таким образом, исключая роль Творца из своей модели Вселенной, ученые делают это, не исходя из своих открытий, а наоборот: метод, выбранный ими, с самого начала не предусматривает присутствие Бога. Они настаивают на том, что все явления во Вселенной можно описать с помощью простых механических законов. «Мы надеемся уложить все мироздание в простую и короткую формулу, которую можно будет напечатать на майках», - утверждает Л. Ледерман, директор Национальной лаборатории ядерной физики им. Ферми. Так ученые держатся за идею описать мироздание простыми количественными законами в надежде рано или поздно понять структуру Вселенной и получить ключ к управлению Вселенной. Поэтому неудивительно, что большая часть ученых так упорно держится за свою сегодняшнюю стратегию, не желая признавать никаких других подходов. В этом они похожи на человека, который потерял ключ от машины, а ищет их под уличным фонарем, просто, потому что там светлее. Однако, пытаясь объяснить происхождение Вселенной, сторонники теории Большого взрыва сталкиваются с серьёзной проблемой, поскольку исходное состояние Вселенной в разработанной ими модели не поддается математическому описанию. Согласно всем существующим теориям Большого взрыва, вначале Вселенная представляет собой точку пространства бесконечно малого объема, имевшую бесконечно большую плотность и температуру. На языке науки это называется «сингулярностью». Однако возникает вопрос откуда взялась сама сингулярность? В этом месте ученые сталкиваются с той же трудностью, что и теологи, которых они припирают к стенке вопросом: «Откуда взялся Бог?» И вслед за теологами, определяющих Бога как безначальную причину, ученые вынуждены объявить математически неописуемую точку называемой сингулярностью безначальной причиной всех причин. Отваживаясь на такой шаг, не задачлиаые ученые совершают то же непростительное преступление против разума, в котором они традиционно обвиняли святых, то есть делают неподдающемуся физической проверке утверждение, подразумевающее вмешательство сверхъестественных сил. То есть здесь становится очевидным, что логический анализ и непосредственное чувственное восприятие не является способом описать Вселенную. Поэтому если и ставить перед собой задачу, так или иначе понять происхождение Вселенной, и быть в этом вопросе действительно искренним, беспристрастным и последовательным, то придется рассмотреть возможность использования нематериальных методов познания. То есть взять за основу утверждения Вед, по крайней мере как одну из возможных теорий. И что говорит Ведическая литература о создании Вселенной? Об этом в следующем посте.